Главная ***
Не смотря на системную работу, проводимую ОАО «РЖД» в части повышения уровня обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, ситуация в целом по сети железных дорог не улучшается. Положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах остается крайне тяжелым и вызывает обоснованную тревогу.
По состоянию на 20.01.2023 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года допущен рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) на 27% (в 2023 г. – 14 случаев, в 2022 г. – 11), в которых пострадали 13 человек (в 2022 г. – 3 чел., рост в 4,3 раза), из них 8 погибли (в 2022 году – 0). Рост количества ДТП произошел в ГОРЬК и З-СИБ (по 2 случая), ОКТ, КЛНГ, СЕВ и ВСИБ (по 1) ДИ.
С начала текущего года уже допущено одно ДТП на железнодорожном переезде обслуживаемым дежурным работником (в т.ч. с УЗП) в ГОРЬК ДИ.
В 2022 году допущено практически аналогичное количество ДТП на железнодорожных переездах ОАО «РЖД» по сравнению с 2021 годом (в 2022 году – 218 случаев, в 2021 году – 219), в которых пострадали 123 человека (в 2021 г. – 133), из них 37 погибли (в 2021 г. – 49). Рост количества ДТП произошел в следующих ДИ: С-КАВ (на 17 случаев), В-СИБ (8), СЕВ (4), ОКТ и МОСК (по 3).
Наибольшее количество ДТП допущено на ДИ: С-КАВ (41), МОСК (29), З-СИБ (23), ОКТ (21).
Произошло 5 ДТП на железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником (в т.ч. с УЗП) в ОКТ, МОСК, С-КАВ, СВЕРД и ЗАБ ДИ.
Особую тревогу вызывают 49 случая столкновения транспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами на железнодорожных переездах (в 2021 г. – 45). В 9 случаях допущены сходы железнодорожного подвижного состава в ДИ: ДВОСТ, СЕВ, С-КАВ, Ю-ВОСТ, В-СИБ, З-СИБ, МОСК, СВЕРД, КБШ (в 2021г. – 5).
Причиной всех допущенных событий явились несоблюдение водителями автотранспортных средств требований Правил дорожного движения Российской Федерации, кроме одного ДТП допущенного в декабре 2022г. на железнодорожном переезде 86 км станции Волосово отнесенного по учету за Гатчинской дистанцией пути Санкт-Петербург-Витебского территориального региона ОКТ ДИ.
10.12.2022 на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 86 км пк 4 расположенном в нечетной горловине станции Волосово Октябрьской железной дороги допущено столкновение грузового поезда № 2275 с легковым автомобилем марки Daewoo Nexia. В результате ДТП травмирован водитель легкового автомобиля (госпитализирован в больницу).
Как показывает анализ допущенных ДТП основными факторами, определяющими причины аварийности на железнодорожных переездах, остаются:
- Массовое пренебрежение правилами проезда через железнодорожные переезды водителями транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, грубое нарушение ими правил дорожного движения.
- Технические неисправности транспортных средств, когда машины останавливаются в пределах переездов.
- Отсутствие на разных уровнях управления системы в профилактической работе по укреплению дорожно-транспортной дисциплины и правопорядка на железнодорожных переездах.
- Отступление от норм содержания автомобильных дорог на подходах к железнодорожным переездам и в их границах.
- Непонимание водителями того, что запрещающее показание переездного светофора означает не просто временную остановку, как это происходит в пределах населенных пунктов, а обязательное скорое проследование поезда через переезд!
Все указанные случаи столкновений произошли при исправной работе шлагбаумов, световой и звуковой сигнализации переезда. Основной причиной дорожно-транспортных происшествий на переездах является беспечность, невнимательность, поспешность, а в ряде случаев и преступная халатность, проявляемая участниками дорожного движения, нарушение водительским составом правил проезда через железнодорожные переезды.
С целью недопущения случаев столкновения автотранспорта с железнодорожным подвижным составом необходимо:
- принять меры по устранению нарушений действующих нормативных актов в части содержания подходов автомобильных дорог к железнодорожным переездам и установке владельцев автомобильных дорог;
- информировать население области об особой опасности при проезде железнодорожных переездов с нарушением правил дорожного движения, за счет публикаций в средствах массовой информации, специальных программ на телевидении.
- рассмотреть вопрос о проведении внеочередных заседаний комиссий по безопасности дорожного движения и возможность проведения рейдов в первую очередь на переездах необслуживаемых дежурными работниками с интенсивным автобусным и автомобильным движением.