Открытый бюджет    
 

 
   

 
 

Главная

***

 Не смотря на системную работу, проводимую ОАО «РЖД» в части повышения уровня  обеспечения  безопасности движения на железнодорожных переездах, ситуация в целом по сети железных дорог не улучшается. Положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах остается крайне тяжелым и вызывает обоснованную тревогу. 

 По состоянию на 20.01.2023 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года допущен рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) на 27% (в 2023 г. – 14 случаев, в 2022 г. – 11), в которых пострадали 13 человек (в 2022 г. – 3 чел., рост в 4,3 раза), из них 8 погибли (в 2022 году – 0). Рост количества ДТП произошел в ГОРЬК и З-СИБ (по 2 случая), ОКТ, КЛНГ, СЕВ и ВСИБ (по 1) ДИ.

 С начала текущего года уже допущено одно ДТП на железнодорожном переезде обслуживаемым дежурным работником (в т.ч. с УЗП) в ГОРЬК ДИ.

 

 В 2022 году допущено практически аналогичное количество ДТП на железнодорожных переездах ОАО «РЖД» по сравнению с 2021 годом (в 2022 году – 218 случаев, в 2021 году – 219), в которых пострадали 123 человека (в 2021 г. – 133), из них 37 погибли (в 2021 г. – 49). Рост количества ДТП произошел в следующих ДИ: С-КАВ (на 17 случаев), В-СИБ (8), СЕВ (4), ОКТ и МОСК (по 3).

Наибольшее количество ДТП допущено на ДИ: С-КАВ (41), МОСК (29), З-СИБ (23), ОКТ (21). 

Произошло 5 ДТП на железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником (в т.ч. с УЗП) в ОКТ, МОСК, С-КАВ, СВЕРД и ЗАБ ДИ. 

 Особую тревогу вызывают 49 случая столкновения транспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами на железнодорожных переездах  (в 2021 г. – 45). В 9 случаях допущены сходы железнодорожного подвижного состава в ДИ: ДВОСТ, СЕВ, С-КАВ, Ю-ВОСТ, В-СИБ, З-СИБ, МОСК, СВЕРД, КБШ (в 2021г. – 5). 

Причиной всех допущенных событий явились несоблюдение водителями автотранспортных средств требований Правил дорожного движения Российской Федерации, кроме одного ДТП допущенного в декабре 2022г. на  железнодорожном переезде 86 км станции Волосово отнесенного по учету за Гатчинской дистанцией пути Санкт-Петербург-Витебского территориального региона ОКТ ДИ.   

10.12.2022 на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 86 км пк 4 расположенном в нечетной горловине станции Волосово Октябрьской железной дороги допущено столкновение грузового поезда № 2275 с легковым автомобилем марки Daewoo Nexia. В результате ДТП травмирован водитель легкового автомобиля (госпитализирован в больницу).

Как показывает анализ допущенных ДТП основными факторами, определяющими причины аварийности на железнодорожных переездах, остаются:

-  Массовое пренебрежение правилами проезда через железнодорожные переезды водителями транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, грубое нарушение ими правил дорожного движения. 

-  Технические неисправности транспортных средств, когда машины останавливаются в пределах переездов.

-  Отсутствие на разных уровнях управления системы в профилактической работе по укреплению дорожно-транспортной дисциплины и правопорядка на железнодорожных переездах.

-  Отступление от норм содержания автомобильных дорог на подходах к железнодорожным переездам и в их границах.

-  Непонимание водителями того, что запрещающее показание переездного светофора означает не просто временную остановку, как это происходит в пределах населенных пунктов,  а обязательное скорое проследование поезда через переезд!

Все указанные случаи столкновений произошли при исправной работе шлагбаумов, световой и звуковой сигнализации переезда. Основной  причиной дорожно-транспортных происшествий на переездах является беспечность, невнимательность, поспешность, а в ряде случаев и преступная халатность, проявляемая участниками дорожного движения, нарушение водительским составом правил проезда  через железнодорожные переезды. 

С целью недопущения случаев столкновения автотранспорта с железнодорожным подвижным составом необходимо:

-  принять меры по устранению нарушений действующих нормативных актов в части содержания подходов автомобильных дорог к железнодорожным переездам и установке владельцев автомобильных дорог;

-  информировать население области об особой опасности при проезде железнодорожных переездов с нарушением правил дорожного движения, за счет публикаций в средствах массовой информации, специальных программ на телевидении.

-  рассмотреть вопрос о проведении внеочередных заседаний комиссий по безопасности дорожного движения и возможность проведения рейдов в первую очередь на переездах необслуживаемых дежурными работниками с интенсивным автобусным и автомобильным движением.

Районная власть

 

 


 

Глава Новоаннинского

муниципального района

Моисеев

Николай Семёнович 

Председатель Новоаннинской

районной Думы

Стадник

Юрий Александрович

Региональный минимум

Обращение к работодателям:

Согласно регионального соглашения «О минимальной заработной плате в Волгоградской области» № С-55/2023 от 27 декабря 2023 года минимальная заработная плата для внебюджетного сектора экономики с 01 января 2024 года составляет 21166,20 рублей (в размере 1,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на текущий год.