Главная Район Экономика Поддержка малого бизнеса Административные регламенты Проекты регламентов Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства расположенных на территории муниципального образования»
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Административный регламент администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по предоставлению муниципальной услуги: «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства расположенных на территории муниципального образования» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступного результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
2. Получатели муниципальной услуги.
2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации право на предоставления муниципальной услуги имеют:
- физические лица;
- юридические лица;
- законные представители, уполномоченные выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области расположенная по адресу:
403958; РФ, Волгоградская область, г. Новоаннинский, пл. Ленина, 5.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуге заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, непосредственно в администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
График работы:
Понедельник – Пятница с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
Телефоны для справок: 8(84447) 36005; 36056; 36023
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес интернет-сайта: http://www.newanna.ru
При обращении в отдел архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района, находящегося по адресу: 403958; г. Новоаннинский, ул. Советская, 92, каб. 8, 9.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства расположенных на территории муниципального образования».
2. Наименование органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу, взаимодействие с государственными органами и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. Проект выдаваемого документа готовится отделом архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и подписывается главой Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения документов для получения разрешения на строительство (реконструкцию), информации для проверки сведений предоставляемых заявителем осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
- Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Волгоградской области;
- Инспекцией Государственного строительного надзора Волгоградской области.
2.3. Администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
3. Результат предоставления муниципальной услуги.
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства расположенных на территории муниципального образования (далее – разрешения на ввод) или письменный мотивированный отказ в выдаче такого разрешения.
4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
4.2. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешения не должен превышать 3 рабочих дней с момента их обнаружения.
5. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698-ФЗ «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод в эксплуатацию»;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ;
- СНиП.
6. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
6.1. В целях получения разрешения на ввод заявитель направляет заявление по форме, приведённой в приложении № 1 к настоящему административному регламенту, к которому прилагает документы, указанные в пункте 6.2. раздела II.
6.2. Перечень документов, необходимых с законодательными и иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство (реконструкцию);
4) акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом осуществившим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборам учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществившим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейных объектов;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.
Указанные в пунктах 6 и 9 вышеуказанного перечня документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 вышеуказанного перечня документов запрашиваются администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственным органам государственного и местного самоуправления организациях, указанных в пункте 2.2. настоящего регламента, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не предоставил их самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах с 1 по 8 вышеуказанного перечня направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственным им организациям. Если документы, указанные в перечне предоставляемых заявителем документах, находятся в распоряжении органов государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственным им органам, такие документы запрашиваются самостоятельно администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, если застройщик не предоставил их самостоятельно.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных перечнем в пункте 6.2. раздела II настоящего регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод, в целях получения в полном объёме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учёт.
6.3. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
7.1. При приёме документов для выдачи разрешения применяются следующие основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, подтверждающих личность и полномочия заявителя;
- неправильное или не полное заполнение бланка заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию;
- отсутствие обязательных документов или сведений о них, прилагаемых к заявлению, согласно пункта 6.2 раздела II настоящего административного регламента;
- наличие недостоверной информации (несовпадение адресов, объектов правообладания, субъектов права и т.д.).
Основанием для выдачи письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию является:
- отсутствие обязательных документов или сведений о них, прилагаемых к заявлению, согласно пункта 6.2 раздела II настоящего административного регламента;
- несоответствие вводимого объекта требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
- несоответствие вводимого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство.
Причиной отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию также является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, по передаче в отдел архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области сведений о площади, высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, копий результатов инженерных изысканий, копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8, 9, 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.
Исполнитель готовит обоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Документы возвращаются заявителю с письменным указанием причин возврата в срок не позднее 10 рабочих дней со дня приёма заявления.
8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах (документе) выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
8.1. Необходимые и обязательные услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг:
- выдача акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- получение документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям;
- выполнение топографической съемки земельного участка;
- подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства;
- подготовка заключения органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения государственного экологического контроля, заключение государственного пожарного надзора в случаях предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.
9. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
9.1. Муниципальная услуга по выдаче разрешения предоставляется без взимания платы.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата.
10.1. Приём заявителей при подаче заявления, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди, 20 минут на каждого заявителя.
11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
11.1. Приём и регистрация заявлений осуществляется специалистами отдела по организационной работе, муниципальной службе и обращениям граждан администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются в день поступления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) приём и регистрация заявлений и прилагаемых к ним документов;
б) подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства на территории муниципального образования;
в) выдача документов заявителю.
2. Приём и регистрация заявлений.
2.1. Основанием для начала административной процедуры «Приём и регистрация заявлений» является поступление от заявителя соответствующего заявления и прилагаемых к нему необходимых документов.
2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является отдел по организационной работе, муниципальной службе и обращениям граждан администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
2.3. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 30 минут.
Специалист отдел по организационной работе, муниципальной службе и обращениям граждан администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, ответственный за приём и регистрацию заявлений, регистрирует заявление в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан в администрацию Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утверждённому распоряжением главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 8 августа 2012 г. № 676-р «О Порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию Новоаннинского муниципального района Волгоградской области». После чего заявление с документами передаётся в отдел архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
3. Подготовка разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на территории муниципального образования.
3.1. Основанием для начала административной процедуры «Подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства на территории муниципального образования» является поступление в отдел архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области заявление о выдаче разрешения на ввод.
3.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является отдел архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
3.3. Административная процедура «Подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства на территории муниципального образования» включает в себя:
- проверку наличия, правильность оформления и соответствия документов, прилагаемых к заявлению;
- запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если они не были предоставлены заявителем лично;
- заполнение сведений в бланке разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствии с документацией либо подготовка мотивированного отказа в выдаче разрешения;
- передача заполненного бланка разрешения на ввод либо подготовленного письменного отказа на подпись главе Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
3.4. Результатом данной административной процедуры является:
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
- мотивированный письменный отказ в выдаче разрешения на ввод.
4. Выдача документов заявителю.
4.1. Основанием для начала административной процедуры «Выдача документов заявителю» является поступление подписанных документов в отдел архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области:
- обрабатывает полученные документы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
- уведомляет заявителя о принятом решении и готовности документов одним из доступных способов (по телефону, письменным уведомлением по почте, либо по электронной почте) в течение 3 рабочих дней с момента поступления к нему готовых документов.
4.2. Для получения результатов предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет специалисту отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ответственному за выдачу документов следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
- опись в получении документов (при её наличии у заявителя).
4.3. При обращении заявителя специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ответственный за выдачу документов выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы подлежащие выдаче;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдаёт заявителю готовые документы.
4.4. Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ответственный за выдачу документов, после выдачи документов заявителю подшивает разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо письменный отказ в оказании муниципальной услуги в папку для учёта и хранения документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
1. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации Новоаннинского муниципального района курирующего данную область.
2. Должностные лица исполнителя услуги несут дисциплинарную ответственность за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
V. Досудебный порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов уполномоченного органа, участвующих в оказании муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальную услуги документов либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме, в форме электронного сообщения от заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в органы власти и организации, предоставляющие муниципальную услугу, либо в организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальную услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.Жалоба может быть адресована заявителем в администрацию Новоаннинского муниципального района (по вопросам выдачи разрешения на право организации розничного рынка).
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее следующего дня, следующего за днем принятия решения, об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальную услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов в судебном порядке. Обжалование действий (бездействий), решений должностных лиц в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.