Постановление
Приложение
«Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в собственность бесплатно»
1. Общие положения.
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в собственность бесплатно» (далее – Регламент) являются сроки и последовательность административных процедур должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам, имеющимтрех и более детей, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в собственность бесплатно (далее - муниципальная услуга), в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2. Заявителями могут выступать.
Граждане, зарегистрированные в установленном порядке по постоянному месту жительства на территории Волгоградской области, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновлённых), а также совершеннолетних до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме обучения, либо представители заявителей, действующие по доверенности (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется отделом по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района (далее - отдел) по адресу: Волгоградская область, Новоаннинский район, город Новоаннинский, переулок К. Либкнехта, 10.
График приема заявителей: вторник, четверг с 08.00 до 12.00, суббота, воскресенье - выходные
Справочный телефон отдела: 8(84447)- 3-12-25, 3-12-24, факс – 8 (84447) – 3-12-26
Официальный сайт администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области: w.w.w.ntwanna.ru
Адрес электронной почты администрации Новоаннинского района Волгоградской области: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
1.3.1. Обращение граждан в иные организации для предоставления муниципальной услуги не требуется.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе по имущественным отношениям и муниципальному контролю;
- с использование средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.3.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.6. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении, почтовой, телефонной связью.
1.4.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.4.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в собственность бесплатно».
2.2. Отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района является структурным подразделением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в собственность бесплатно». В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» исполнитель услуг не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги.
При положительном решении:
- принятие решения о предоставлении гражданину, имеющему трех и более детей, земельного участка в собственность бесплатно.
2.3.1. При отрицательном решении:
- принятие решения об отказе в постановке гражданина на учет, с целью последующего предоставления ему земельного участка в собственность бесплатно.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2.4.1. Решение о постановке на учет гражданина, имеющего трех и боле детей, либо об отказе в постановке на учет, с целью последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно, принимается администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в виде издания распоряжения в месячный срок со дня принятия заявления и документов, и в десятидневный срок с даты его принятия направляется гражданину с указанием причин отказа.
2.4.2. Решение о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно принимается администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в виде издания постановленияв месячный срок с даты подписания гражданином, имеющим трех и более детей заявления о результате выбора земельного участка, и в семидневный срок с даты его принятия направляется гражданину.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в собственность бесплатно» осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Законом Волгоградской области от 16 декабря 2011 г. № 2272-ОД «О порядке предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно и установлении предельных размеров таких земельных участков»;
- Распоряжением Главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 6февраля 2012 года № 193-р «Об утверждении нормативных документов на предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей»;
- Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, иными нормативными правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление, подписанное гражданином,имеющим трех и более детей имеющим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно либо представителем заявителя, действующим по доверенности. (Приложение 1)
2.6.2. Согласие на обработку персональных данных. (Приложение 2)
2.6.3. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина,имеющего трех и более детей, копии паспортов, свидетельств о рождении, усыновлении детей.
2.6.4. Документ, подтверждающий постоянное проживание гражданина, имеющего трех и более детей, на территории Новоаннинскогорайона Волгоградской области;
2.6.5. Копия договора о приемной семье, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями (родителем), - для приемной семьи.
Копии документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке или представлены с предъявлением подлинника. При предъявлении подлинников документов копии с них заверяются специалистом, осуществляющим прием документов, а подлинники возвращаются заявителю.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов.
- содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие какого-либо из документов, указанного в пункте 2.6. настоящего Регламента.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлениимуниципальной услуги.
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- отсутствие полномочий представителя заявителя;
- в случае если ранее право бесплатного приобретения земельного участка было реализовано в соответствии с Законом Волгоградской области от 4 апреля 2003 года № 809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;
- отсутствие у заявителя законных оснований на получение муниципальной услуги.
2.8.2. Административный регламент «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в собственность бесплатно» не предусматривает перечень оснований для приостановления услуги.
2.9. Государственные и муниципальные услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги.
Государственные и муниципальные услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в собственность бесплатно» в соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденным Решением Новоаннинской районной Думы от 29.07.2011 г. № 9/75, является выдача справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи.
На территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области данная услуга предоставляется отделением УФМС России по Волгоградской области в Новоаннинском районе.
Адрес: Волгоградская область, Новоаннинский район, город Новоаннинский, улица Ленина, 60.
Справочный телефон 8 ( 8 4447) - 3-14-99
2.10. Плата за предоставление муниципальной услуги невзимается.
2.11. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет не более 30 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации составляет не более 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента.
2.12.2. Помещения выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Помещения снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилией, имен, отчеств, должностей лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.3 Место для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудовано стульями, столами, информационными стендами.
2.13.Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность работы с заявителями;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- своевременное и полное информирование о муниципальной услуге;
-удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Основания для начала административных действий
Основанием для начала административных действий, является личное или по почте обращение заявителя, его представителя, доверенного лица с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение предоставленных заявителем документов;
- запрос документов в органы исполнительной власти, службы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей;
- проведение работ по формированию земельных участков;
- принятие решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и формирование реестра граждан получивших земельные участки.
3.3. Административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю, ответственными за выполнение муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
3.4. Прием и рассмотрение предоставленных заявителем документов.
3.4.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное или по почте обращение заявителя, его представителя, доверенного лица с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
3.4.2. При подаче заявления и приложенных к нему документов в отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю специалист отдела осуществляет регистрацию заявления и приложенных к нему документов, выдает расписку с номером, датой и временем регистрации, указанием фамилии имени отчества. (Приложение 3)
3.4.3. Заявления рассматриваются в порядке их поступления.
3.4.4. Поступившие заявления и документы регистрируются специалистом, принявшим заявление, в день их поступления в книге учета заявлений о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей с целью последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно (далее - книга учета заявлений), с присвоением порядкового номера, указанием даты и времени поступления заявления. (Приложение 4)
3.4.5. Учет поступивших заявлений осуществляется на основании регистрации их в книге учета заявлений, которая ведется и хранится в отделе по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
3.4.6. Книга учета заявлений должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью администрации Новоаннинского муниципального района. Заполнение книги учета заявлений осуществляется разборчиво, от руки, без подчисток и помарок.
3.4.7. Заявления с приложенными документами рассматриваются специалистом отдела, в порядке очередности постановки на учет с учетом даты и времени поступления.
3.4.8. Специалист отдела в течение 7 дней со дня поступления заявления обеспечивает проверку наличия документов, и правильность их оформления согласно пункту 2.6. настоящего Регламента.
3.4.9. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги;
- общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут.
3.4.10. Получение заявителем информации о ходе рассмотрения заявления обеспечивается специалистами отдела, согласно пункта 1.4 настоящего Регламента.
3.5. Запрос документов в органы исполнительной власти, службы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры, является отсутствие в органе местного самоуправления документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, служб и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. В случае недостаточности информации для оказания муниципальной услуги специалист отдела осуществляет подготовку и направление запросов в учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги указанные в пункте 2.9 настоящего Регламента, а также в иные необходимые для предоставления муниципальной услуги учреждения:
- общеобразовательные учреждения, общеобразовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
- администрации городских и сельских поселений Новоаннинского муниципального района и районов Волгоградской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Управление Росреестра по Волгоградской области Новоаннинский отдел);
- филиал Федерального Государственного Бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
3.5.3. Результатом административной процедуры является получение из органов исполнительной власти, служб и организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.6. Принятие решения о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей.
3.6.1. При наличии оснований для отказа в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, специалист осуществляет подготовку проекта распоряжения об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, с указанием причины отказа.
3.6.2. Распоряжение принимается в месячный срок со дня принятия заявления и указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента документов, и в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю с указанием причин отказа.
3.6.3. При наличии полного пакета документов и соблюдения гражданином условий, определенных частями 2, 3 статьи 1 Закона Волгоградской области от 16 декабря 2011 г. № 2272-ОД «О порядке предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно и установлении предельных размеров таких земельных участков», специалист осуществляет подготовку проекта распоряжения о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, и его согласование.
3.6.4. Распоряжение принимается в месячный срок со дня принятия заявления и указанных в пункте 2.6 Регламента документов, и в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю.
3.7. Проведение работ по формированию земельных участков.
3.7.1. Проведение работ по формированию земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно, осуществляется отделом по имущественным отношениям и муниципальному контролю на основе утвержденных в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством, проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительного зонирования.
3.7.2. Отдел архитектуры и градостроительства в установленный законом срок обеспечивает подготовку и утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и направляет в отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю для постановки на кадастровый учет.
3.7.3. По мере поступления утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области проводит работы по формированию земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно и последующему включению их в перечень земельных участков для предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей.
3.7.4. Формирование земельных участков в целях последующего предоставления в собственность бесплатно гражданам осуществляется за счет средств бюджета Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
3.7.5. Земельные участки, сформированные в целях последующего предоставления в собственность бесплатно гражданам включаются в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность бесплатно.
3.7.6. Перечень земельных участков формируется и утверждается распоряжением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. В перечень земельных участков включаются свободные земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства.
3.7.7. В перечне земельных участков содержатся сведения о земельных участках, включая местоположение (адрес), кадастровый номер, площадь и вид разрешенного использования земельного участка.
3.7.8. Перечень земельных участков подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет. Указанная информация подлежит обновлению по мере включения в перечень земельных участков новых земельных участков.
3.8. Принятие решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и формирование реестра граждан получивших земельные участки.
3.8.1. Земельные участки, включенные в перечень земельных участков, предоставляются в хронологической последовательности постановки на учет. Предоставление земельных участков осуществляется по мере их формирования.
3.8.2. Отдел направляет гражданину заказное письмо с уведомлением о вручении и предлагает выбрать и приобрести из перечня земельных участков в собственность земельный участок (с указанием кадастрового номера, местоположения, площади, вида разрешенного использования земельного участка) в соответствии с порядковым номером земельного участка в перечне земельных участков.
3.8.3. При включении в перечень земельных участков новых земельных участков отдел в течение десяти рабочих дней со дня его включения направляет гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении предложение приобрести в собственность сформированный земельный участок (с указанием кадастрового номера, местоположения, площади, вида разрешенного использования земельного участка) в соответствии с порядковым номером земельного участка в перечне земельных участков.
3.8.4.Результат выбора гражданином земельного участка либо отказ от предоставленных ему на выбор земельных участков оформляется в письменном виде, подписывается гражданином.
3.8.5. Письменное согласие гражданина на выбор и приобретение земельного участка (Приложение 5.) является основанием для подготовки отделом по имущественным отношениям и муниципальному контролю согласно, пункта 2.4.1. настоящего Регламента постановления администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.8.6. Постановление администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о предоставлении гражданину выбранного земельного участка в собственность бесплатно издается в месячный срокс даты подписания гражданином заявления о результате выбора земельного участка и в семидневный срок с даты его издания направляется гражданину.
3.8.7. Граждане, отказавшиеся от предоставленных им на выбор земельных участков, продолжают состоять на учете граждан, имеющих трех и более детей, в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно.
3.8.8. Формирование реестра граждан получивших земельные участки в собственность бесплатно осуществляется отделом по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области. (Приложение 6.)
3.8.9. Формирование реестра осуществляется на основании сведений о гражданах, имеющих трех и более детей, приобретших земельные участки в собственность бесплатно на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в собственность бесплатно» приведена в приложении № 7. к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных разделом 3 настоящего Регламента, при исполнении муниципальной услуги осуществляется Главой Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, заместителем Главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области курирующим отдел, начальником отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников отделов. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по заявлению (жалобе) заявителя.
4.4. Ответственность специалистов отдела определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела, нарушении положений настоящего административного регламента.
4.6. Сообщение заявителя о нарушении исполнения муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
4.6.1. Суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
4.6.2. Фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства;
4.6.3. Должность, фамилия, имя, отчество специалиста отдела (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя.
4.6.4. Сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц отдела
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования может являться:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действия (бездействия) участвующих в предоставлении муниципальной услуги лиц и решения, принятые в результате предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.