Главная Деятельность Защита прав потребителей Консультации Статьи Административные регламенты Утвержденные регламенты Внеочередное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей
Приложения к проекту административного регламента
Административный регламент по осуществлению администрацией Новоаннинского муниципального района переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги: «Внеочередное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Внеочередное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма» (далее именуется - Административный регламент), разработан в целях предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению гарантий права на имущество и жилое помещение, а также повышения качества предоставления администрацией Новоаннинского муниципального района государственной услуги по внеочередному обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма (далее именуется – государственная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления государственной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
1.2. В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, могут выступать граждане Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые:
достигли 18-летнего возраста;
окончили пребывание в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования;
окончили службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации,
возвратились из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
не имеют закрепленного за ними жилого помещения или жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности;
поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет и не реализовавшие по независящим от них причинам право на жилое помещение;
не поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет и не реализовавшие по независящим от них причинам право на жилое помещение.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района (уполномоченный орган).
Местонахождение уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги: Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Советская, 92,каб.29. Контактная информация: тел. 8(84447) 3-60-08; факс 8(84447) 3-60-08; е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Администрации Новоаннинского муниципального района. (г.Новоаннинский ,пл.Ленина,5, Телефон-факс (884447)3-60-05, сайт http://www.newanna.ru.
График работы с получателями государственной услуги:
понедельник – пятница с 8.00 часов до 17.00 часов,
обеденный перерыв с 12.00 час. до 13.00 часов,
суббота, воскресенье – выходной.
В предоставлении государственной услуги участвуют: структурные подразделения администрации Новоаннинского муниципального района:
жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской, отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, отдел учета и отчетности администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, правовой отдел администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;
органы местного самоуправления(администрации городского и сельского поселений) (Приложение1); бюро технической инвентаризации, Волгоградский филиал, Новоаннинское отделение (г.Новоаннинский, пер. К.Либкнехта,5. Тел. (884447)3-25-64, e-mail: bti @ volbti.ru.); Управление Федеральной службы государственной регистрации и кадастра по Волгоградской области (г.Новоаннинский,ул.Советская,1б. Тел. (884447)3-14-36, e-mail: Filial 19@ voru.ru. Часы работы: понедельник-четверг с 9.00-18.00час., пятница-9.00-16.45 час.); отделение Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области в Новоаннинском районе, (г.Новоаннинский,ул.Ленина,60. Тел (884447)3-14-99);
отдел ЗАГС администрации Новоаннинского муниципального района, (г.Новоаннинский,ул.Ленина,88. Тел.(884447)3-21-32. Часы работы: вторник-пятница с 8.00-17.00час. суббота с 8.00-16.00час., понедельник-вторник выходной);
отделение Сбербанка Российской Федерации в Новоаннинском районе, (г.Новоаннинский, пер.К.Либкнехта,2. Тел.(884447)5-51-44);
нотариальные организации, (пер.К.Либкнехта,10, тел.(884447)3-25-65,
ул.Ленина,56, тел.(884447)3-28-40). 1.3.2. Информирование граждан о государственной услуге осуществляется непосредственно в помещении уполномоченного органа на информационных стендах, на официальном сайте в сети Интернет органа местного самоуправления (www.newanna.ru); и при личном консультировании должностными лицами:
-с использованием средств телефонной связи (телефон для справок:
8-(84447) 3-60-08);
-посредством электронной почты;
-с использованием средств массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;
-путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
1.3.2.1. На информационных стендах в уполномоченном органе размещаются следующие информационные материалы:
-выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
-перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
-краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
-перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
-перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
-порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
-данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения государственной услуги (Приложение№1);
-график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта органа местного самоуправления в сети Интернет;
-необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
1.3.2.2. При личном обращении граждан (законных представителей) должностное лицо уполномоченного органа информирует об условиях и правилах предоставления государственной услуги.
1.3.2.3. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование должностными лицами уполномоченного органа.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации по наименованию органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо уполномоченного органа или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.2.4. С момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель государственной услуги имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством телефона или личного посещения уполномоченного органа.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов.
1.3.2.5. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.2.6. Если информация о порядке предоставления государственной услуги не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в письменной форме в вышестоящую организацию – исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования.
1.3.2.7. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать наименование уполномоченного органа, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои ФИО, данные документа, удостоверяющего личность гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный номер телефона, изложение сути вопроса, личную подпись заявителя и дату.
1.3.2.8.Письменное обращение гражданина рассматривается должностными лицами уполномоченного органа с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.3.4.Срок предоставления информации по запросу в электронном виде не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в уполномоченный орган, который предоставляет документ или информацию. При условии, что иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
1.3.5.Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 дней заказным письмом и дублируется по телефону, указанном в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.6.Сведения о государственной услуге и административный регламент предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных
и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Правительства Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www. volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
«Внеочередное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма»
2.2. Государственную услугу предоставляет отдел народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Новоаннинского муниципального района:
отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района ведет документацию об аукционе и размещает муниципальный заказ на приобретение жилых помещений (квартир) для предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
отдел учета и отчетности администрации Новоаннинского муниципального района осуществляет расходование и учет субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приобретение жилых помещений (квартир) для предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам социального найма;
правовой отдел администрации Новоаннинского муниципального района регистрирует право муниципальной собственности на приобретенное имущество;
отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района заключает договора социального найма о предоставлении жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;
жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района утверждает порядок и нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимся во внеочередном предоставлении жилого помещения (далее именуется – Порядок);
жилищная комиссия администрации Новоаннинского муниципального района по ходатайству отдела народного образования, опеки и попечительства признает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленном законодательством порядке нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения.
Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, осуществляет отдел народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района.
В предоставлении государственной услуги участвуют: органы местного самоуправления, областное бюро технической инвентаризации, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области, отделение Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области в Новоаннинском районе, отдел ЗАГС Новоаннинского муниципального района, отделение Сбербанка Российской Федерации в Новоаннинском районе, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новоаннинском районе, нотариальные организации.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Постановка на регистрационный учет на получение жилья по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Предоставление жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Постановка на регистрационный учет на получение жилья по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в течение 15 дней с момента обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
Срок предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма после проведения открытого аукциона и до заключения договора социального найма составляет не более 90 рабочих дней.
После проведения открытого аукциона и получения протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
отделом экономики администрации Новоаннинского муниципального района заключается муниципальный контракт с продавцом жилого помещения (физическим или юридическим лицом);
правовым отделом администрации Новоаннинского муниципального района регистрируется право муниципальной собственности на приобретенное имущество ;
отделом учета и отчетности администрации Новоаннинского муниципального района осуществляется постановка жилья на баланс администрации Новоаннинского муниципального района;
отделом по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района заключается договор социального найма о предоставлении жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа. Неотъемлемой частью договора социального найма жилого помещения является акт приема-передачи жилого помещения.
2.4.1.Специалист органа опеки и попечительства, уполномоченный на прием документов, проверяет предоставленные документы и направляет их в жилищную Комиссию, которая принимает решение о постановке на регистрационный учет для получения жилого помещения по договору социального найма граждан данной категории в течение пятнадцати рабочих дней после поступления заявления. И в течение трех рабочих дней, с момента подписания главой Новоаннинского муниципального района распоряжения о постановке на регистрационный учет для получения жилого помещения по договору социального найма, доводит данную информацию до сведения гражданина.
2.4.2. Постановка на регистрационный учет для получения жилого помещения по договору социального найма осуществляется органом местного самоуправления в порядке очередности в соответствии с датой подачи заявления. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут после входа на прием предыдущего гражданина.
2.4.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов для предоставления муниципальной услуги и при получении документов не должно превышать 10 минут.
2.4.5. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 5 минут после входа на прием предыдущего гражданина.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05 декабря 1994, № 32, ст. 3301; "Российская газета", № 238-239, 08 декабря1994);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01 января 1996, № 1, ст. 16; "Российская газета", № 17, 27 января 1996);
Федеральным законом от 21 декабря1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23 декабря1996, № 52, ст. 5880; "Российская газета", № 248, 27 декабря 1996);
Федеральным законом от 24 июля 1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03 августа 1998, № 31, ст. 3802; "Российская газета", № 147, 05 августа 1998);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28 апреля 2008, № 17, ст. 1755; "Российская газета", № 94, 30 апреля 2008);
Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007 № 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", № 224, 28 ноября 2007);
Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007 № 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", № 224, 28 ноября 2007);
Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 № 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки" ("Волгоградская правда", № 239, 21 декабря 2005);
Законом Волгоградской области от 01 декабря 2005 № 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 15 декабря 2005 № 1147-ОД "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области";
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 04 мая 2009 № 119-п "Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выплате вознаграждения приемным родителям, предоставлению им мер социальной поддержки";
постановлением главы Новоаннинского муниципального района от 21 марта 2012г. №256 «Об утверждении порядка приобретения жилья в муниципальную собственность Новоаннинского муниципального района для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма»;
постановлением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 06 сентября 2011 № 47-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
Заявление (Приложение №2);
документ, подтверждающий постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в установленном законом порядке;
копия свидетельства о рождении ребенка – до 14 лет, после 14 лет – паспорта;
документ, удостоверяющий личность законного представителя (паспорт);
документы, подтверждающие факт отсутствия закрепленного жилого помещения, а также факт признания его нуждающимся в предоставлении жилья;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
документы, подтверждающие статус сироты, оставшегося без попечения родителей;
документы, подтверждающие факт окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
справку о регистрации, составе семьи и иные необходимые документы.
Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или органами государственной власти, органами местного самоуправления. В отношении предъявляемых документов специалист уполномоченного органа заверяет копию документа на основании подлинника этого документа. Заявления должны быть заполнены лично заявителем.
Специалист уполномоченного органа несет ответственность за правильность оформления пакета документов.
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и Новоаннинского муниципального района. Кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации, Волгоградской области, Новоаннинского муниципального района, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Уполномоченный орган, осуществляющий предоставление государственной услуги, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
несоответствие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям определенным действующим законодательством, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг.
2.8. Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отказ заявителя;
арест заявителя;
смерть заявителя;
установление факта постановки заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в другом органе местного самоуправления;
выяснения обстоятельств о предоставлении заявителем ложных сведений;
представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
Заявителю может быть отказано в предоставлении услуги, если будет достоверно установлено наличие обстоятельств, препятствующих предоставлению государственной услуги.
2.9. В случаях, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеют собственного или закрепленного за ними жилого помещения, или место их проживания, до устройства на воспитание, неизвестно, или они не имеют определенного места жительства, то они, по своему выбору, обеспечиваются администрацией Новоаннинского муниципального района жилой площадью:
либо по месту выявления и первичного устройства ребенка на воспитание, либо по месту регистрации рождения, либо по последнему месту жительства (пребывания) на территории Волгоградской области.
2.10. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги в соответствии с решением Новоаннинской районной Думы Волгоградской области № 9/75 от 29 июля 2011 года являются:
-предоставление справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи;
-выдача медицинских документов о состоянии здоровья: об инвалидности ребенка;
-выдача свидетельства о рождении ребенка;
-выдача свидетельства о смерти;
-предоставление документов, содержащих сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; Предоставление необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно
2.11. Государственная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут Должностные лица, ведущие прием граждан, должны иметь личные идентификационные карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности. 2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может превышать 30 минут. 2.13.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги является обращение гражданина с заявлением с комплектом документов, указанных в п.2.6.
2.13.2. Специалист, ответственный за прием документов проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. 2.13.3. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. 2.13.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
2.13.5. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, приема, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
В местах предоставления государственной услуги размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей.
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги, своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места для написания заявления граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами с образцами написания заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1.Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух обращений:
при первом обращении гражданин получает консультацию от специалиста по интересующим его вопросам для получения государственной услуги;
при повторном обращении гражданин предоставляет заявление с полным пакетом документов для получения государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги:
распоряжение главы Новоаннинского муниципального района о постановке на регистрационный учет на получение жилья по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
решение о предоставлении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам социального найма,
уведомление об отказе (приостановлении) в предоставлении государственной услуги высылается заявителю по почте.
2.14.2. Консультирование каждого гражданина при первичном обращении специалист осуществляет не более 15 (пятнадцати) минут после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.
2.14.3. Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при повторном обращении с полным пакетом документов:
-срок выполнения действий по регистрации обращения и проверки документов не должен превышать 15 минут;
-срок выполнения действий по проверке заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут;
-срок выполнения действий по регистрации заявления и разъяснению заявителю о сроке, в котором будет принято решение о предоставлении государственной услуги, не должен превышать 10 минут.
2.14.4. Возможно получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг при условии заключения соглашения о взаимодействии между администрацией Новоаннинского муниципального района с многофункциональным центром.
2.14.5. Размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте уполномоченного органа, на информационных стендах:
информации о государственной услуге, порядке и сроках её предоставления. (Информация размещается в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Правительства Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www. volganet.ru), на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района (www.newanna.ru));
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа;
бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.6. Возможно направление запроса и получение информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.14.7. Иными показателями качества государственной услуги являются:
предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб;
предоставление государственной услуги на безвозмездной основе для получателей.
3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и документов, их рассмотрение;
принятие решения о возможности предоставления услуги;
подготовка, согласование и подписание распоряжения главы Новоаннинского муниципального района о постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения (далее именуется – постановка на учет);
выдача заявителю распоряжения главы Новоаннинского муниципального района о постановке его на учет, либо решения о невозможности постановки его на учет с указанием причин;
предоставление жилых помещений по договорам социального найма для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выдача заявителю правоустанавливающих документов на приобретенное жилое помещение, предоставленное по договору социального найма.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов, их рассмотрение.
3.2.1. Основанием приема, регистрации заявления и документов, их рассмотрения является представление заявления в уполномоченный орган с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист, уполномоченный на прием заявлений и документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, в случае если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и возвращает подлинные документы заявителю;
при отсутствии у заявителя заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
регистрирует заявление гражданина в журнале заявлений о постановке заявителя на регистрационный учет на предоставление жилого помещения по договору социального найма (Приложение 3)
при установлении фактов отсутствия документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента, несоответствия документов установленных законом требованиям, сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
при установлении фактов наличия оснований для отказа в течение 10 рабочий дней готовит уведомление об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги и передает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и пакет документов заявителя для согласования;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит ходатайство в жилищную комиссию и пакет документов заявителя на рассмотрение;
на основании решения жилищной комиссии готовится проект распоряжения главы Новоаннинского муниципального района о постановке заявителя на учет или предоставлении жилого помещения по договору социального найма и передается с пакетом документов для согласования.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры -15 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист уполномоченного органа заносит сведения о постановке на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в книгу учета. (Приложение 4).
3.2.3. Заявитель несет ответственность за достоверность, предоставленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении услуги.
3.2.4. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.3. Принятие решения о возможности предоставления услуги.
Основанием для принятия решения о возможности предоставления услуги является получение руководителем уполномоченного органа заявления и документов заявителя.
Руководитель проверяет право заявителя на, либо правомерность отказа в предоставлении государственной услуги и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 3 рабочих дня.
3.4. Подготовка, согласование и подписание распоряжения главы Новоаннинского муниципального района о постановке на учет или предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Окончательное решение оформляется в виде проекта распоряжения главы Новоаннинского муниципального района.
В случае несогласования проекта распоряжения главы Новоаннинского муниципального района, либо замечаний к нему, проект распоряжения возвращается для доработки, либо подготовки решения об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги.
После согласования проект распоряжения передается на подпись главе Новоаннинского муниципального района.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 3 рабочих дня.
3.5. Выдача заявителю распоряжения о постановке его на учет, либо решения об отказе в предоставлении услуги.
В случае согласования и подписания распоряжения о постановке на учет, специалист уполномоченного органа в течение 15 рабочих дней выдает заявителю соответствующее распоряжение.
В случае несогласования проекта распоряжения – решение об отказе в
предоставление государственной услуги с перечнем оснований для отказа.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 3 рабочих дня.
3.6. Приобретение жилых помещений и предоставление по договорам социального найма для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется, в соответствии с утвержденным главой Новоаннинского муниципального района Порядком. ( Постановление главы Новоаннинского муниципального района от 21 марта 2012г. №256 «Об утверждении порядка приобретения жилья в муниципальную собственность Новоаннинского муниципального района для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма»).
3.6.1. После заключения муниципального контракта на жилое помещение, приобретаемое для лиц, указанных в настоящем Административном регламенте, администрация Новоаннинского муниципального района направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области документы, необходимые для регистрации перехода права собственности на жилое помещение за Новоаннинским муниципальным районом. На основании муниципального контракта, договора купли-продажи жилого помещения и распоряжения главы Новоаннинского муниципального района отдел учета и отчетности администрации Новоаннинского муниципального района перечисляет денежные средства на лицевой счет продавца жилого помещения, открытый в коммерческих организациях.
Срок выполнения данной процедуры:
до 10 календарных дней непосредственно после договора купли-продажи и предоставления документов на государственную регистрацию перехода права собственности объекта недвижимости от продавца к муниципальному образованию – Новоаннинскому муниципальному району Волгоградской области.
3.6.2. Предоставление жилого помещения производится на основании распоряжения главы Новоаннинского муниципального района, в соответствии с которым заключается договор социального найма с лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения.
3.6.3. Предоставление жилого помещения производится с обязательным предварительным осмотром заявителя предлагаемого жилого помещения и письменным согласием заявителя.
3.7. О принятом решении уполномоченный орган Новоаннинского муниципального района уведомляет заявителя в 3-дневный срок и выдает ему распоряжение о предоставлении жилого помещения.
При заключении договора социального найма заявителю разъясняются дальнейшие процедуры по оформлению жилого помещения в собственность заявителя.
3.8.Блок-схема государственной услуги "Внеочередное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма" представлена в приложении №5
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за исполнением требований административного регламента осуществляется непосредственно на месте оказания государственной услуги и осуществления государственных функций.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками уполномоченного органа положений административного регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги устанавливаются:
администрацией Новоаннинского муниципального района;
исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования.
Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в 3 года, внеплановые при поступлении жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение настоящего Административного регламента.
Проверки осуществляются на основании распоряжений администрации Новоаннинского муниципального района, исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, осуществляющего управление в сфере образования
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с нормативно правовыми актами Российской федерации, Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов уполномоченного органа, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
-нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
-нарушение сроков предоставления государственной услуги;
-требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
-отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
-отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области
-затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
-отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме, в форме электронного сообщения от заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.
Жалоба должна содержать:
-наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
-фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
-сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
-доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в органы власти и организации, предоставляющие государственную услугу, либо в организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.5.Жалоба может быть адресована заявителем:
-в администрацию Новоаннинского муниципального района (по вопросам выдачи разрешения на совершение сделок по отчуждению имущества);
-исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий управление в сфере образования.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
-об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения;
-об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее следующего дня, следующего за днем принятия решения, об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченных органов в судебном порядке. Обжалование действий (бездействий), решений должностных лиц в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.9. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.