Проект Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выплата компенсации организациям, имеющим обособленные подразделения, поставленные на налоговый учет в Волгоградской области по месту их нахождения, предоставившим путевки в организации отдыха и оздоровления детей, состоящие на балансе или принадлежащие этим организациям, а также закупившим путевки для отдыха и оздоровления детей граждан, работающих в этих организациях»
1.Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между организациями и МБУ «Центр по работе с молодежью» (далее – Центр молодежи), связанные с предоставлением Центром молодежи муниципальной услуги «Выплата компенсации организациям, имеющим обособленные подразделения, поставленные на налоговый учет в Волгоградской области по месту их нахождения, предоставившим путевки в организации отдыха и оздоровления детей, состоящие на балансе или принадлежащие этим организациям, а также закупившим путевки для отдыха и оздоровления детей граждан, работающих в этих организациях».
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются организации, поставленные на налоговый учет в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области, предоставившие путевки в организации отдыха и оздоровления детей, состоящие на балансе или принадлежащие этим организациям, а так же закупившим путевки для отдыха и оздоровления детей граждан, работающих в этих организациях.
Путевки предоставляются для детей работников выше названных организаций в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 17 лет включительно на дату заезда в указанные учреждения.
1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Центра молодежи, предоставляющего муниципальную услугу.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами исполнителя услуги как индивидуально, так и в публичной форме.
1.3.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявители могут получить индивидуально:
- при обращении (как лично, так и по почте) в муниципальное бюджетное учреждение "Центр по работе с молодежью" Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по адресу: 403958, г. Новоаннинский, ул. Ленина, 70.
График работы: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 часов, перерыв - с 12.00 до 13.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье;
- по телефонам Центра молодежи: 8 (84447) 3-10-93, 3-16-87;
- по электронной почте. Адрес электронной почты МБУ "Центр по работе с молодежью": Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
1.3.2. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации об исполнителе услуги и о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационных стендах, находящихся в фойе 1 этажа здания Центра молодежи по адресу: 403958, г. Новоаннинский, ул. Ленина, 70;
- в средствах массовой информации (далее - СМИ) - в районной общественно-политической газете "Авангард", МАУ "Новоаннинские вести";
- в раздаточной печатной продукции (памятки и др.).
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Центра молодежи подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с наименования учреждения, в которое позвонил гражданин.
1.3.4. При невозможности специалиста Центра молодежи, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения учреждения.
1.3.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. При обращении заявителям предоставляется информация об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых или осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, с указанием сроков обжалования и должностных лиц, полномочных рассматривать обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- 1.Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: «Выплата компенсации организациям, имеющим обособленные подразделения, поставленные на налоговый учет в Волгоградской области по месту их нахождения, предоставившим путевки в организации отдыха и оздоровления детей, состоящие на балансе или принадлежащие этим организациям, а также закупившим путевки для отдыха и оздоровления детей граждан, работающих в этих организациях».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением "Центр по работе с молодежью" Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Центр молодежи).
При реализации муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими организациями и учреждениями:
2.2.1. Информирование о муниципальной услуге:
- отдел молодежной политики, культуры и спорта администрации Новоаннинского муниципального района;
- отдел народного образования, опеки и попечительства администрации Новоаннинского муниципального района;
- специалисты по работе с молодежью в поселениях Новоаннинского муниципального района;
- МАУ "Новоаннинский редакционно-издательский комплекс";
- МАУ "Новоаннинские вести";
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги:
- комитет по делам молодежи Волгоградской области – предоставление субсидий из бюджета Волгоградской области;
- межведомственная комиссия Новоаннинского муниципального района по организации отдыха и оздоровления детей – принятие решения о выплате компенсации организации;
- муниципальное казенное учреждение «Молодежной политики, культуры и спорта» Новоаннинского муниципального района - учет и расходование субсидий.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выплата организациям компенсации части стоимости приобретенных путевок.
2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 20 рабочих дней с момента получения от заявителя документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» («Российская газета», № 147, 5 августа 1998 года);
Законом Волгоградской области от 15 июля 2010 года № 2079-ОД "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области"("Волгоградская правда", № 131, 21 июля 2010 года);
постановлением Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 года № 81-п «О порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на обеспечение полномочий органов местного самоуправления Волгоградской области по организации отдыха детей в каникулярное время»;
постановлением администрации Новоаннинского муниципального района от 14 марта 2013 года № 15-а «Об утверждении Порядка учета и расходования средств бюджета Новоаннинского муниципального района, полученных в виде субсидии из областного бюджета на организацию отдыха детей в каникулярное время (за исключением отдыха детей в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных учреждений Новоаннинского муниципального района)».
2.6. Для начала предоставления муниципальной услуги организация, в лице уполномоченного представителя, предоставляет следующие документы:
2.6.1. Для получения компенсации стоимости путевок организациям, закупившим путевки для отдыха и оздоровления детей (в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 17 лет включительно на дату заезда) граждан, работающих в этих организациях (обособленных подразделениях), необходимы следующие документы:
а) заявление на выплату компенсации (приложение № 3 к настоящему административному регламенту);
б) копию платежного поручения, подтверждающего оплату организацией путевок, с отметкой банка или иной кредитной организации об их исполнении;
в) копии договоров на приобретение путевок;
г) список детей, для которых были приобретены путевки в детский оздоровительный лагерь или санаторный оздоровительный лагерь (приложение № 7 к настоящему административному регламенту - представляется также в электронном виде в формате Excel 2003-2007);
д) копии отрывных талонов к путевкам;
е) расчет по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 марта 2012 г. N 232н, за квартал, предшествующий подаче документов, с отметкой о принятии данной формы отделением Пенсионного фонда Российской Федерации;
ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей подлежит представлению в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Организации вправе представить данный документ самостоятельно.
При обращении представителем заявителя дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При представлении копий документов, указанных в настоящем пункте, организации обязаны одновременно представить оригиналы этих документов, за исключением случаев представления нотариально заверенных копий документов.
В случае отсутствия у заявителя копий, их изготовление обеспечивается специалистом Центра молодежи.
2.6.2. Для получения компенсации организациям, поставленным на налоговый учет в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области, предоставившим путевки в организации отдыха и оздоровления детей, состоящие на балансе или принадлежащие этим организациям, необходимы следующие документы:
а) заявление на выплату компенсации (приложение № 3 к настоящему административному регламенту);
б) документы, подтверждающие наличие у организации недвижимого имущества, используемого в целях обеспечения отдыха и оздоровления детей, на праве собственности, аренды, безвозмездного пользования;
в) списки детей, для которых работникам данных организаций были выданы путевки в детский оздоровительный лагерь (приложение № 7 к настоящему административному регламенту - представляется также в электронном виде в формате Excel 2003-2007);
г) копии отрывных талонов к путевкам;
д) расчет по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 марта 2012 г. N 232 н, за квартал, предшествующий подаче документов, с отметкой о принятии данной формы отделением Пенсионного фонда Российской Федерации.
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей подлежит представлению в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Организации вправе представить данный документ самостоятельно.
При обращении представителем заявителя дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При представлении копий документов, указанных в настоящем пункте, организации обязаны одновременно представить оригиналы этих документов, за исключением случаев представления нотариально заверенных копий документов.
В случае отсутствия у заявителя копий, их изготовление обеспечивается специалистом Центра молодежи.
2.7. Не допускается требование от организации предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, правовыми актами Новоаннинского муниципального района.
Организация вправе представить документ, указанный в настоящем пункте, либо его нотариально заверенную копию, по собственной инициативе.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие оснований для предоставления муниципальной услуги;
непредставление (несвоевременное предоставление) заявителем документов указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
представление документов, оформленных ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.);
представление копий документов без оригиналов для сверки;
представление заявителем недостоверных сведений и документов.
2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11 Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов не должно превышать 30 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Заявки на предоставление муниципальной услуги принимаются в сроки, определенные исполнителем услуги, и регистрируются в Реестре учета заявлений о приеме документов на предоставление муниципальной услуги (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).
2.12. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на нижнем этаже здания.
Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Вход в помещение оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения оборудуется соответствующими указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для ожидания оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление услуги заявителям на бесплатной основе;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Центра молодежи;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Центра молодежи.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
своевременное направление уведомлений гражданам об оказании или прекращении предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
определение даты начала и окончания приема заявлений и информирование руководителей организаций о предоставлении муниципальной услуги;
прием заявлений и документов для получения муниципальной услуги и их регистрация;
формирование пакетов документов по каждой организации и определения наличия либо отсутствия у организации права на получение муниципальной услуги;
уведомление руководителя организации о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
организация выплаты организациям компенсации части стоимости приобретенных путевок.
Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Руководитель Центра молодежи и ответственные лица определяют даты начала и окончания приема заявлений, информируют потенциальных заявителей (руководителей организаций) о сроках и условиях предоставления услуги.
Результатом данной административной процедуры является:
составление приказа по учреждению о сроках начала и окончания приема заявлений;
получение заявителями информации о сроках и условиях предоставления услуги.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры «Прием заявлений и документов для получения муниципальной услуги и их регистрация» является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента
Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в пакете представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы и назначает следующую встречу;
при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению муниципальной услуги.
Результатом данной административной процедуры является:
прием заявления и документов к рассмотрению;
отказ в приеме заявления и документов.
3.1.3 Основанием для начала административной процедуры «Формирование пакетов документов по каждой организации и определения наличия либо отсутствия у организации права на получение муниципальной услуги» является получение от заявителя документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
формирует пакет документов, предоставленных организацией;
определяет наличие либо отсутствие у организации права на получение муниципальной услуги;
подготавливает проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
передает сформированные пакеты документов с проектом решения на рассмотрение председателю Межведомственной комиссии Новоаннинского муниципального района по организации отдыха и оздоровления детей (далее именуется - МВК).
МВК рассматривает документы, предоставленные организациями и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в 5-дневный срок со дня получения проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и документов организаций.
Результатом выполнения данной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.1.4. Основанием для начала административной процедуры «Уведомление руководителя организации о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги» является подписание председателем МВК решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении услуги).
На основании подписанного председателем МВК решения специалист Центра молодежи, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет и направляет руководителю организации письменное уведомление:
о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 4 к настоящему административному регламенту);
об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 5 к настоящему административному регламенту).
Уведомление о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении направляется по адресу организации, указанному в заявлении.
Максимальный срок подготовки и направления уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
Результатом выполнения данной процедуры является направление руководителю организации уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. Основанием для начала административной процедуры «Организация выплаты компенсации организациям части стоимости приобретенных путевок» является подписание председателем МВК решения о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Центра молодежи, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сшивает пакеты документов организаций в папки, готовит к каждой папке сопроводительное письмо (приложение № 6 к настоящему административному регламенту) и передает в МКУ «Молодежной политики, культуры и спорта» Новоаннинского муниципального района.
Специалист МКУ «Молодежной политики, культуры и спорта», ответственный за выплату компенсации, формирует выплатные документы для перечисления денежных средств на соответствующий счет организации.
Выплата компенсации организациям производится МКУ «Молодежной политики, культуры и спорта» в течение 90 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Результатом выполнения данной административной процедуры является выплата компенсации части стоимости приобретенных путевок организациям.
4.Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов, принятия ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов при предоставлении муниципальной услуги и принятие решений осуществляется директором и заместителем директора учреждения.
4.1.2. Внешний контроль осуществляет отдел молодежной политики, культуры и спорта администрации Новоаннинского муниципального района в соответствии с показателями качества и доступности муниципальной услуги.
4.1.3. Выводы проверок фиксируются в служебных записках проверяющих, отчетах, приказах.
4.2. Порядок, периодичность, основания и сроки осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Плановые проверки проводятся внутри учреждения за отчетный период - месяц, квартал и календарный год на основании отчетов специалистов.
4.2.2. Внешние проверки проводятся отделом молодежной политики, культуры и спорта администрации Новоаннинского муниципального района ежегодно или чаще, в случае необходимости.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях нарушения или невыполнения положений настоящего административного регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнителя услуги за решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Руководитель (директор) Центра молодежи несет полную ответственность за соблюдение положений административного регламента и определяет основные направления деятельности, формы работы учреждения в целях совершенствования качества предоставляемой муниципальной услуги.
4.3.2. Руководитель (директор) учреждения и его заместители обязаны:
- обеспечивать разъяснения и доведение административного регламента до сотрудников учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги;
- осуществлять внутренний контроль за соблюдением административного регламента;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию качества муниципальной услуги;
- принимать решения и соответствующие административные меры в случаях несоблюдения или нарушения административного регламента, некачественного или несвоевременного предоставления муниципальной услуги.
4.3.3. Сотрудники учреждения обязаны:
- соблюдать административный регламент;
- качественно и своевременно предоставлять муниципальную услугу;
- представлять отчеты и разъяснения о предоставлении услуги в соответствии с требованиями учреждения;
- вносить предложения по совершенствованию качества муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов), решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Обращение, жалоба (претензия) в досудебном (внесудебном) порядке может направляться непосредственно в учреждение, оказывающее муниципальную услугу. Жалобу рассматривают должностные лица, ответственные за оказание муниципальной услуги.
График работы и контактная информация указаны в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
Также жалобы могут направляться в отдел молодежной политики, культуры и спорта администрации Новоаннинского муниципального района по адресу: г. Новоаннинский, ул. Советская, 92, тел. (884447) 3-60-18, 3-61-35.
График работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 часов, перерыв с 12-00 до 13-00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье.
Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.3. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Центра молодежи, решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, определяются законодательством Российской Федерации.