Главная Деятельность Муниципальные и государственные услуги Реализация 210-ФЗ Административные регламенты Проекты Проект административного регламента "Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством"
Административный регламент «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на торгах в форме открытого аукциона»
1. Общие положения.
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на торгах в форме открытого аукциона» (далее – Регламент) являются сроки и последовательность административных процедур должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на торгах в форме открытого аукциона» (далее - муниципальная услуга), кроме земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставляемых для сельскохозяйственного производства и в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2. Заявителями могут выступать.
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане; лица без гражданства, юридические лица;
- представители вышеуказанных лиц действующие на основании полномочий определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области при участии структурного подразделения - отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее – отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю) по адресу: Волгоградская область, Новоаннинский район, город Новоаннинский, переулок К. Либкнехта, 10;
график приема заявителей: вторник, четверг с 08.00 до 12.00, суббота, воскресенье – выходные;
справочный телефон отдела: 8(84447)- 3-12-25, 3-12-24, факс – 8 (84447) – 3-12-26;
Официальный сайт администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области: www.newanna.ru
Адрес электронной почты администрации Новоаннинского района Волгоградской области: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
1.3.1. Место нахождения и график работы организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
- Филиал Федерального Государственного Бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
Адрес: Волгоградская область, Новоаннинский район, город Новоаннинский, переулок К.Либкнехта, 10;
график приема заявлений:
вторник С 9-00 до 17-00 среда С 9-00 до 17-00 четверг С 12-00 до 20-00 пятница С 8-00 до 16-00 суббота С 9-00 до 17-00 прием ведется без перерыва на обед;
справочный телефон 8(84447) 3-25-66;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Управление Росреестра по Волгоградской области Новоаннинский отдел)
адрес: Волгоградская область, Новоаннинский район, город Новоаннинский, улица Советская, 2 «Б», кабинет № 6
график приема заявлений:
вторник С 9-00 до 17-00 среда С 9-00 до 17-00 четверг С 12-00 до 20-00 пятница С 8-00 до 16-00 суббота С 9-00 до 17-00 прием ведется без перерыва на обед;
справочный телефон: 8(84447) 3-14-38.
адрес электронной службы: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
1.3.2.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе по имущественным отношениям и муниципальному контролю;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.3.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.6. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении, почтовой, телефонной связью.
1.4.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.4.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на торгах в форме открытого аукциона»
2.2. Услуга «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на торгах в форме открытого аукциона» предоставляется администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области при участии структурных подразделений:
- отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;
- коллегиальный орган - комиссия по организации и проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в собственности Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – комиссия по проведению торгов), которая осуществляет рассмотрение заявок и документов претендентов и проведение аукциона.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» исполнители услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3.Конечный результат предоставления муниципальной услуги
При положительном решении:
- заключение договора аренды, земельного участка.
При отрицательном решении:
- отказ в признании заявителей участниками торгов;
- принятие решения об отказе в проведении торгов.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2.4.1. Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона(далее - аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участкаподаетсяв районную газету "Авангард", организатором торгов не менее, чем за 30 дней до их проведения.
2.4.2. Договор аренды земельного участка заключается и подписывается сторонами не позднее 20 дней после завершения торгов и оформления протокола.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на торгах в форме открытого аукциона» осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года №
136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»;
- Решение Новоаннинской районной Думы от 31 мая 2012 года № 15/129 «О положении о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности Новоаннинского муниципального района, земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственность на которые не разграничена, на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области»;
- Постановлением главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 17 октября 2012 года № 1170 «Об образовании комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в собственности Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»;
- Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, иными нормативными правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- заявка на участие в аукционе (Приложение1);
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка;
- доверенность в случае подачи заявления представителем заявителя;
- согласие заявителя на обработку персональных данных (Приложение 2);
- опись документов.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством РФ);
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов.
- подача заявки с описью представленных документов по истечении срока ее приема.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Претендент не допускается к участию в торгах:
-представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении аукциона;
2.8.2.Аукцион признается несостоявшимся:
- в аукционе участвовало менее 2 участников;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начального размера арендной платы не поднял билет;
- победитель аукциона уклонился от подписания протокола о результатах аукциона, заключения аренды земельного участка.
2.8.3.Административный регламент «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на торгах в форме открытого аукциона» не предусматривает перечень оснований для приостановления услуги.
2.9. Государственные и муниципальные услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги.
Государственные и муниципальные услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на торгах в форме открытого аукциона» в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденные Решением Новоаннинской районной Думы от 29.07.2011 г. № 9/75, является:
- предоставление нотариально заверенных копий документов.
В проведении работ участвуют нотариусы или уполномоченные органы (лица), имеющие право на совершение нотариальных действий.
2.10. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11.Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет не более тридцати минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации составляет не более двадцати минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 1.3. настоящего Регламента.
2.12.2. Помещения выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Помещения снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилией, имен, отчеств, должностей лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.3 Место для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудовано стульями, столами, информационными стендами.
2.13.Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность работы с заявителями;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- своевременное и полное информирование о муниципальной услуге;
-удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Основания для начала административных действий
Основанием для начала административных действий, является принятие решения главой Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка.
3.2.Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении аукциона, опубликование извещения о проведении аукциона;
- прием, рассмотрение заявок и признание претендентов участниками аукциона;
- проведение аукциона;
- заключение договора аренды земельного участка и выдача результата муниципальной услуги.
3.3. Административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района, ответственными за выполнение муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о проведении торгов в форме открытого аукциона, опубликование извещения о проведении аукциона.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие сформированного перечня земельных участков из категории земель – земли населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, находящихся в государственной собственности, собственность на которые не разграничена.
3.4.1.1. Для принятия решения о проведении торгов проводятся работы по формированию земельных участков, в которые входят:
- выполнение в отношении земельного участка, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
3.4.2.Специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района, ответственный за выполнение муниципальной услуги готовит проект постановления главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка.
3.4.3.В течение трех дней с момента получения постановления главы Новоаннинского муниципального района специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района, ответственный за выполнение муниципальной услуги организуетразмещение информационного сообщения о проведении аукциона в средствах массовой информации - в районной газете "Авангард" и на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области www.nоwanna.ru, а также насайте: www.torgi.gov.ru.
3.4.4. Извещение о проведении аукциона публикуется в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона и должно содержать следующие сведения:
- форма торгов и подачи предложений о размере арендной платы;
- срок принятия решения об отказе в проведении аукциона;
- предмет аукциона, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аукциона, реквизиты указанного решения;
- наименование организатора аукциона;
- начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
- форма заявки об участии в аукционе, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в аукционе;
- место, дата, время и порядок определения участников аукциона;
- место и срок подведения итогов аукциона, порядок определения победителей аукциона;
- срок заключения договора аренды земельного участка;
- дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
- проект договора аренды земельного участка.
3.4.5. Отказ от проведения аукциона возможен в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.
3.4.6. В случае отказа от проведения аукциона специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района, ответственный за выполнение муниципальной услуги организует подготовку и размещение извещения об отказе в проведении аукциона не позднее пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона.
3.4.7. Специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района, ответственный за выполнение муниципальной услуги извещает участников аукциона не позднее пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона и возвращает в трехдневный срок внесенные ими задатки.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является опубликование в официальном периодическом издании администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области информационного сообщения о проведении аукциона, а также размещение на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет информационного сообщения о проведении аукциона.
3.5. Прием, рассмотрение заявок и признание претендентов участниками аукциона.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя, его представителя, доверенного лица с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.настоящего Регламента.
3.5.2. Заявки и приложенные к ним документы подаются заявителями, указанными в пункте 1.2. настоящего Регламента, лично и регистрируется в отделе по имущественным отношениям и муниципальному контролю.
3.5.3. Заявки рассматриваются в порядке их поступления.
3.5.4. Поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами регистрируются специалистом, принявшим заявки, в день их поступления в книге учета заявок, на предоставление земельных участков на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на торгах в форме открытого аукциона (далее – книга учета заявок), с присвоением порядкового номера, указанием даты и времени подачи документов (Приложение 3).
3.5.5. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается в администрации Новоаннинского муниципального района, другой - у претендента. На каждом экземпляре документов специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю, отвечающий за предоставление муниципальной услуги, делает отметку о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
3.5.6. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе.
3.5.7. Учет поступивших заявок осуществляется на основании регистрации их в книге учетазаявок, которая ведется и хранится в отделе по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
3.5.8. Книга учета заявок должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью администрации Новоаннинского муниципального района. Заполнение книги учета заявок осуществляется разборчиво, от руки, без подчисток и помарок.
3.5.9. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается, специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю, отвечающий за предоставление муниципальной услуги, в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
3.5.10. Претендент имеет право отозвать принятую заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) администрацию Новоаннинского муниципального района.
3.5.11. Внесенный задаток возвращается претенденту в течение трех банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в книге учета заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
3.5.12. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении аукциона счет (счета) администрации Новоаннинского муниципального района. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) администрации Новоаннинского муниципального района, является выписка (выписки) со счета (счетов) администрации Новоаннинского муниципального района.
3.5.13. Специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю, отвечающий за предоставление муниципальной услуги, по истечении 30 дней с момента опубликования извещение о проведении аукциона направляет поступившее заявки и документы претендентов в комиссию по проведению торгов.
3.5.14. В день определения участников аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона, комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов)проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для оказания муниципальной услуги. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе, которое оформляется протоколом(Приложение 4). В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
3.5.15. Администрация Новоаннинского муниципального района обязана вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками аукциона.
3.5.16. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении, специалистом отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района, ответственным за выполнение муниципальной услуги, не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
3.5.17. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления комиссией протокола о признании претендентов участниками аукциона.
3.5.18. Получение заявителем информации о ходе рассмотрения заявления обеспечивается специалистами отдела, согласно пункта 1.4 настоящего Регламента.
3.5.19. Результатом административной процедуры является протокол о признании претендентов участниками аукциона.
3.6. Проведение аукциона.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие протокола о признании претендентов участниками аукциона на приобретение права на заключение договора аренды одного и того же земельного участка.
3.6.2. Комиссия организует проведение аукциона в следующем порядке:
- аукцион ведет аукционист;
- аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик, начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона. "Шаг аукциона" устанавливается в размере 5 процентов начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
- участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начального размера арендной платы и размера арендной платы в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с размером арендной платы;
- каждый последующий размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущего размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередного размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующий размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
- при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор аренды в соответствии с названным аукционистом размером арендной платы, аукционист повторяет размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередного размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора его аренды, называет размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
3.6.3. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй направляется в отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю.
В протоколе указываются:
- регистрационный номер предмета аукциона;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
- предложения участников аукциона;
- имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
- размер арендной платы.
3.6.4. Аукцион признается несостоявшимся в случаях указанных в подпункте 2.8.1.2.
3.6.5. В течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах аукциона возвращается внесенный участниками несостоявшегося аукциона задаток, кроме победителя аукциона, который уклонился от подписания протокола о результатах аукциона, заключения аренды земельного участка.
3.6.6. Аукцион может быть объявлен повторно в случае признания аукциона несостоявшимся. При этом могут быть изменены его условия - снижен начальный размер арендной платы и уменьшен "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.
3.6.7. Результатом административной процедуры является протокол о результатах аукциона.
3.7. Заключение договора аренды земельного участка и выдача результата муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение специалистом отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю, ответственным за выполнение муниципальной услуги, протокола о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.7.2. Специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района, ответственный за выполнение муниципальной услуги:
- осуществляет в течение трех дней со дня подписания протокола аукциона, подготовку проекта договора аренды земельного участка и направление его победителю аукциона для подписания с уведомлением и предложением о заключении соответствующего договора;
- если соответствующий договор не поступил от заявителя в отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю в течение двадцати дней с даты подписания протокола о результатах аукциона, ответственный специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю осуществляет выяснение причин, в связи с которыми не производится подписание соответствующего договора, и в случае необходимости принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации;
- осуществляет в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола аукциона возврат задатка участникам аукциона, которые их не выиграли;
- организует размещение информации о результатах аукциона в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона, в месячный срок со дня заключения договора аренды земельного участка. Информация включает в себя: наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения, наименование организатора торгов, имя (наименование) победителя торгов, местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.
3.7.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является подписание победителем аукциона договора аренды земельного участка.
3.7.4. После подписания договора аренды земельного участка специалист отдела по имущественным отношениям и муниципальному контролю ответственный за выполнение муниципальной услуги, осуществляет его передачу заявителю лично.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 5 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных разделом 3 настоящего Регламента, при исполнении муниципальной услуги осуществляется Главой Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, заместителем Главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области курирующим отдел, начальником отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников отделов. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по заявлению (жалобе) заявителя.
4.4. Ответственность специалистов отдела определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела, нарушении положений настоящего административного регламента.
4.6. Сообщение заявителя о нарушении исполнения муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
4.6.1. Суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
4.6.2. Фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства;
4.6.3. Должность, фамилия, имя, отчество специалиста отдела (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя.
4.6.4. Сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц отдела
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования может являться:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действия (бездействия) участвующих в предоставлении муниципальной услуги лиц и решения, принятые в результате предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, электронной форме в администрацию Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по адресу: Волгоградская область, Новоаннинский район, город Новоаннинский, площадь Ленина, 5. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
16