Главная Деятельность Антикоррупционная деятельность Нормативная база Uncategorised Правила обращения граждан
В целях совершенствовани я форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения результативности и качества, открытости и доступности работы по рассмотрению обращений граждан в администрации Новоа ннинского муниципального района, определ ения срок ов и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации , в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 29 июня 2010 г. № 126-ФЗ и от 27 июля 2010 г. № 227-ФЗ) р аспоряжением главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 8 августа 2012 года № 676-р утвержден Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области .
Способы направления обращений гражданами
Граждане вправе направлять свои обращения для рассмотрения:
- лично в отдел по организационный работе, муниципальной службе и обращениям граждан администрации района ;
- почтовым отправлением в адрес администрации:
403958, Волгоградская область, г. Новоаннинский, пл. Ленина, 5;
- в ходе личного приема граждан;
- по электронной почте: ra _ novan @volganet.ru .
Сроки рассмотрения обращений граждан
Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Требования к письменному обращению граждан
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, направленное в виде электронного документа, должно содержать наименование органа местного самоуправления или должностного лица, которому оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, электронный адрес (e- mail ), контактный телефон, дату.
Организация личного приема граждан
Личный прием граждан ведут : глава Новоаннинского муниципального района, заместители главы администрации в соответствии с графиками приема граждан. При личном приеме граждане предъявляют документ, удостоверяющий их личность.
Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений
Граждане на стадии рассмотрения их обращений имеют право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению , либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения; получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке.
Администрация Новоаннинского муниципального района обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости – с участием граждан, направивших обращение; принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан; направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан
Обращения граждан не рассматриваются, если:
- в обращении не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в обращении обжалуется судебный акт;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении.
Обращения граждан (по решению должностных лиц администрации) не рассматривается, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину, если имеется почтовый адрес.